tachat


Дневник менеджера интернет проектов

Управление проектами и не только


Share Next Entry
Бренд менеджеры, директора по маркетингу и прочие маркетёры
tachat
Все кто работают в интерактивных агентствах и рекламных агентствах, да что уж, все кто делает рекламу, встречаются с маркетологами, брендменеджерами, senior бренд менеджерами, junior бренд менеджерами, директорами по маркетингу и т.п. и практически всегда, это называется не работа, а ВОЙНА.
Почему я не знаю практически ни одного менеджера из агентства, который мы мог сказать, что там-то там-то работают профессиональные маркетологи? Всегда слышу обратное, что это те люди, которые вставляют палки в колеса?

Почему маркетологи, которые по их профессии должны оперировать только цифрами и исследованиями, позволяют себе говорят аллегориями и не понятными вещами?
Почему вместо слов "математическая корреляция" и "ковариация", которые они обязаны знать, они говорят"премиально", "не премиально", "мне кажется", "мне не нравится", "более френдли", "посмотрите мои жёлтые выделения в аттаче", и т.п. Почему они позволяют себе такое? А то что относится к их профессии, они не знают и не хотят знать?

Почему я почти каждый раз, объясняю очередному директору по маркетингу, что такое пирамида бренда?
Почему каждый раз нужно объяснять, что такое бизнес задача?
Почему при презентации дизайна, люди вместо обсуждения, на сколько данное решение решает поставленные бизнес задачи, обсуждает размер какой-нибудь иконки?
Почему они считают людей в агентстве тупее себя? и каждый раз приходится их ставить на место при их начальстве и показывать начальству, на сколько их маркетинг не состоятелен!
данный список "Почему" можно продлить до бесконечности...

На практике очень редко встречал маркетологов, которые и в правду были профессионалами, но обычно это были либо иностранцы, либо люди, которые учились за рубежом. Долго думал, неужели у нас образование в РФ такое плохое, что воспитало таких маркетологов, которые сейчас у нас есть в крупных брендах и компаниях?

Ответ был найден абсолютно случайно. Однажды я общался со своей подругой, которая является директором и владельцем одной крупной организации, на данную тему, и она решила провести опрос среди маркетологов (бренд менеджеров, директоров по маркетингу...) крупных и трансконтинентальных компаний об их образовании. И, чтобы вы думали, почти 100% ответили, что они ФИЛОЛОГИ и ЛИНГВИСТЫ!!! А оказались они в компаниях в 90х годах, когда главный критерий выбора был знание языка!!! И в этот момент, я понял, что все стало на места.

Я понимаю, что в нашей стране любой человек в нашей стране разбирается в дизайне, футболе и политике, но, друзья, если так, то зачем обращаться в агентства? Сами креативьте, рисуйте, пишите и корректируйте, а под конец и спрограммируйте все то, что вы хотите.

Несколько советов для коллег "маркетологов":
1. Всегда думайте со стороны бизнеса.
Любое решение должно иметь в основание ответ на вопрос: "Поможет ли это бизнесу", а не "Красиво ли это? Креативно ли это? Нравится ли это? и т.д."
2. Доверяйте агентству.
Если Вы обращаетесь в агентство (крупное, с историей и именем), то не надо учить их работать. При выборе агентства, Вы не выбираете себе подрядчика, а выбираете партнера, который так же как и Вы, хочет решить Вашу бизнес задачу. Если агентство предлагает какое-нибудь решение, не стандартное или это решение не нравится лично Вам, но оно подходит под бизнес задачу, то не нужно править, редактировать и делать, так, чтобы нравилось именно Вам.
3. Оперируйте цифрами, исследованиями, обсуждайте данные с агентством.
Это поможет найти наиболее правильный подход и решение.
4. Дружите со своими партнерами
5. Самосовершенствуйтесь!!!
почему я вынес в конец данный пункт, потому что это не должно даже обсуждаться!

Надеюсь мои слова хоть кто-то услышит и наша жизнь станет лучшей и работа тоже :)

Очень надеюсь, что профессиональных маркетологов станет больше.

Всем спасибо.


?

Log in

No account? Create an account