tachat (tachat) wrote,
tachat
tachat

Category:

Менеджеры проектов

В прошлый раз я хаял маркетологов, а теперь буду ругать своих коллег. Ведь плохие проекты получаются не только из-за плохих маркетологов, но и из-за плохих менеджеров, которые в свою очередь не умеют управлять рисками и проектами в целом.

Посмотрим, что говорит Википедия по этому поводу:

«Менеджер проектов — это специалист в области управления проектами, который несет ответственность за планирование, подготовку и исполнение конкретного проекта. Обычно такая должность и деятельность имеет место в отраслях, склонных к проектным работам, например: IT-области, строительстве и др.
При этом, к основным навыкам (помимо профессиональных навыков в конкретной отрасли) менеджера проектов в первую очередь относятся навыки управления людьми, планирование работ, а также управление рисками.



Управление проектом - задача довольно сложная, требующая от специалиста тонкого чутья в области организационных и межличностных вопросах. Хороший специалист должен уметь координировать работу многих специалистов, которые до этого не имели опыта совместной работы. Как правило руководителями проектов становятся люди, имеющие технический опыт работы.

Роль руководителя проектов - В недалёком прошлом во многих организациях существовали традиционные принципы работы: начальник выдавал задание, менеджер проекта его выполнял. Все дополнительные вопросы воспринимались как ваше незнание мат.части и некомпетентность. На сегодняшний день ситуация кардинально изменилась:
  • вам дают идею, а вы обдумываете, как её осуществить;
  • вам объясняют идею и цель замысла, устанавливают временные рамки. А вы сами уже определяетесь, возможно ли и необходимо ли выполнение такого проекта и думаете как воплотить эту идую в реальность.»

Разберемся подробнее:
«специалист в области управления проектами, который несет ответственность за планирование, подготовку и исполнение конкретного проекта»

Ключевые слова: «несет ответственность». Так почему же, некоторые менеджеры позволяют не ответственно относиться к проекту и бизнесу клиента? Почему они считают, что их ключевая роль, это перенаправлять ВСЕ письма клиента сразу разработчикам, а не общаться с клиентом, может в каком-то месте разъяснить и объяснить клиенту что можно сделать, а что нельзя. Почему любой менеджер считает себя умнее любого клиента и позволяет себе говорить слова «клиент тупой»? Я не отрицаю, что многие клиенты не являются профессионалами в данной области, но именно по этой причине и он обратился в агентство, менеджер должен помогать и объяснять клиенту.

Но, при этом, я считаю, что клиент не всегда прав, и нужно биться за идею и защищать свою команду, и иногда бываю жестким в своих переговорах, но тут надо понять почему. Я несу ответственность за исполнение проекта и, если проект в итоге будет разработан, но он будет мертворожденным, так как приняты все правки клиента, а вспомним, что клиент НЕ является специалистом в нашей отрасли, то все будут говорить о том, что проект плохой и в этом виноват менеджер, а не клиент! По этому надо жестко стоять на своем, а не идти к начальству и говорить, что клиент унижает, плакать, просить снять себя с проекта…

Пойдем дальше…
«управления людьми, планирование работ, а также управление рисками»

Начнем сначала. «Управление людьми». Многие менеджеры считают, что если они поставили задачи другим людям, то они управляют ими. НЕТ. В первую очередь, менеджер, чтобы уметь управлять людьми, должен иметь навыки психолога, нужно находить подход к любому человеку, т.к. они индивидуальности, особенно в рекламных/креативных/коммуникационных компаниях. Если кричать и заставлять людей, то ничего не получится. Кроме всего этого, благодарите людей за то, что они сделали. Не надо вставать в позу, что так и должно было быть. Хвалите людей. Нет лучше мотивации, чем человеческие отношения. Но, никогда не позволяйте садиться к себе на голову!

«планирование работ» Это не означает простое построение диаграммы Ганта. Вы должны следить за всеми сроками, и не только сроки задач, которые на стороне агентства, но и на стороне клиента. Да, управляйте и людьми на стороне клиента, так как они должны быть такими же членами команды и только тогда, Вы можете получить качественную работу и конечный продукт. Не надо оправдываться, что это клиент виноват, он ничего не делает. Большой процент вины лежит именно на менеджера со стороны агентства.

«управление рисками» Многие вообще не знают что это такое и как с этим работать, но при этом считают себя менеджерами. Я дам только определение и совет изучить данную науку.
Управление рисками (риск-менеджмент; англ. Risk management) — процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь, вызванных его реализацией.
Нынешние менеджеры не знают что такое PMI, PMBOK, Agile, Scrum. Не знают программы для управления проектами, никто не пытаются экспериментировать, находить новые способы и подходы в управлении проектами.

Под конец хочу сказать, что пока менеджеры проектов не будут учиться, то они не станут настоящими менеджерами. Так же я не делю понятия аккаунт и проджект менеджер, так как считаю что если аккаунт не имеет знаний в проджект менеджменте не является настоящим профессионалом и наоборот. Сейчас на рынке нужны именно профессионалы, к счастью, люди которые не умеют учиться, сейчас не могут найти работу. Но, к сожалению, людей которые умеют учиться и все время учатся, на рынке почти не осталось.

Учитесь, благо на рынке начали появляться курсы в сфере интерактивных коммуникаций. Экспериментируйте, видоизменяйте, добавляйте новые инструменты в управление проектами. Учитесь общаться с людьми и будет счастье.

Итог. Если проект не сдан в срок, сделан не качественно и мертворожденный, то в большей половине случаев виноват менеджер со стороны агентства!!!
Tags: интернет проекты, менеджеры проектов, менеджмент проектов, управление проектами
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment